- Центр психологической поддержки детей, подростков, взрослых "Ваш Психолог":
Адрес: г.Петрозаводск, ул. Л.Чайкиной 12- 37.
Часы работы: с 10 до 21 ч.
Запись на консультацию осуществляется по телефону.
Тел.: 630090 (администратор), 631422 (директор)
Извините нас, если мы не ответили на ваш звонок.
Если вы звонили нам по мобильному телефону, мы обязательно Вам перезвоним!!! На городские телефоны не перезваниваем. Перезвоните нам, пожалуйста!
63 00 90 Спасибо!
тел для смс +7 911-400-00-90, +7 911-400-14-22
www.vashpsiholog-ptz.ru - ptz.vashpsiholog@yandex.ru
Новости
|
Нормальное речевое развитиеФизиологические несовершенства звукопроизношения
у детей дошкольного возраста
Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти. Второй причиной является недостаточная сформированность речевого, или фонематического слуха, т.е. способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы). Поэтому к началу дошкольного возраста, хотя ребенок уже в значительной степени овладевает речью, она ещё недостаточно ясна и чиста по произношению. Дети отличаются друг от друга, как по степени развития фонематического восприятия, так и по развитию моторики речевого аппарата. Наиболее типичными возрастными несовершенствами звукопроизношения у детей трехлетнего возраста являются: 1) согласные звуки произносятся смягченно: «сюлоськи» (чулочки), «толь» (стол). Значительно реже, но всё же наблюдаются обратные явления - замена мягких фонем твёрдыми: «тота» (тётя), «мыська» (мишка). 2) Большинство детей не произносит шипящих фонем ш, ж, ч, щ и заменяет их обычно свистящими с, з: «лосадка» (лошадка), «сапка» (шапка), «сётка» (щётка). 3) Дети не произносят звук р: «ука» (рука), «ыба» (рыба) или заменяют его другими звуками - л, ль в, й: «колова» (корова), «кавман» (карман), «йак» (рак). 4) Звук л чаще всего смягчается: «люза» (лужа). Нередко звук л заменяется й: «туй» (стул), «йампа» (лампа). 5) Звуки г, к, х или отсутствуют, или заменяются т и д: «дуси» (гуси), «тоска» (кошка), «тлеп» (хлеб). Кроме того, в этом возрасте детям трудно дается произношение 2-3 рядом стоящих согласных. Чаще ребенок произносит лишь один из звуков. Неударные слоги нередко выпадают, звуки и слоги переставляются, взаимоуподобляются, особенно в длинных и новых словах: «тол» (стол), «леп» (хлеб), «ципёнок» (цыплёнок), «мнемножко» (немножко), «клювка» (клюква), «мачик» (мальчик). Постепенно недочеты уменьшаются. К 4-5 годам многие дети овладевают правильным звукопроизношением. |
Поиск
Контакты
Центр психологической поддержки детей, подростков, взрослых "Ваш Психолог":
|